От проектов до реализации

Время идет, и компания «Белтракэндбас» поспевает за ним, и даже опережает его. «При этом, утверждает директор ООО «Белтракэндбас» Виктор Давыденко, – мы за постоянное расширение сервисной сети, развитие новых услуг и направлений, расширение сотрудничества с Ассоциацией «БАМАП» и перевозчиками, производителями коммерческих автомобилей и компонентов к ним.

По словам Виктора Давыденко, с 1955 года по настоящее время завод в Мюнхене выпустил более миллиона грузовых автомобилей, 2,3 млн. мостов и 1,5 млн. кабин. Производитель грузовых автомобилей вкладывает значительные средства в свой основной завод в Мюнхене, где запускается новый цех по покраске кабин и возводится новое главное здание Центра исследований и разработок MAN. Только в Мюнхене компания инвестирует с 2015 по 2020 годы почти 1,1 млрд. евро на развитие своего основного заво­да, на котором производится тяжелая грузовая техника. Инвестиции служат гарантией будущего развития марки MAN. Новые площади окажут нам в этом существенную поддержку. Это преобразование позволит предприятию внести существенный вклад в будущую программу MAN в масштабах всей компании для устойчивого повышения ее рентабельности и производительности. В общей сложности, до 2020 года производитель грузовых автомобилей из Мюнхена планирует вложить около 2,4 млрд. евро в модернизацию своих заводов.

И еще. Программа создания электрических грузовиков е-MAN для работы в город­ских условиях вступила в завершающую стадию: уже в 2017 году предсерийная партия грузовых электромобилей передана в опытную эксплуатацию, в 2018-м начнется их мелкосерийный выпуск на заводе компании в австрийском Штайре, а в 2021 -м стартует полномасштабное производство e-MAN.

Работу над новыми концепциями развозного транспорта и мусоровозов для город­ской среды компания MAN Truck & Bus начала еще в 2009 году, а уже в 2012-м ею был представлен концептуальный автомобиль MAN Metropolis - 26-тонный мусоровоз с полностью электрическим приводом (правда, для увеличения запаса хода его оснастили также компактным дизель-генератором). Этот почти бесшумный грузовик оказался хорошим решением для обслуживания центра города в ночное время. Metropolis про­шел ряд испытаний, участники которых дали ему позитивную оценку, отметив особо простоту управления, маневренность и экономичность.

На выставке IAA-2016 в Ганновере компания MAN Truck & Bus представила преемника Metropolis - полностью электрический седельный тягач для ночных развозных рейсов в централь­ных городских районах. Базой для него послужил «седельник» TGS 4х2 BLS-TS с разрешенной полной массой 18 тонн.

Опытная эксплуатация электрических грузовиков в реальных условиях начнется уже в конце нынешнего года. При этом MAN Truck & Bus заручилась поддержкой консорциума CNL (Совет по устойчивой логистике), в который входят 15 крупнейших австрийских компаний в сфере торговли, логистических услуг и производства. Отметим, что CNL планирует с 2020 года перейти на использование электромобилей для внутригородских и пригородных перевозок.

Подчеркнем, что первые электрические грузовики MAN будут переданы девяти компаниям- партнерам консорциума CNL в ноябре. Это будут в основном электромобили на шасси MAN TGM 6x2, оснащенные рефрижераторными кузовами, сменными контейнерами и контейнерами для перевозки напитков. В испытаниях также примет участие седельный тягач e-TGS с полуприцепом. Результаты опытной эксплуатации будут использованы компанией MAN при разработке линейки серийных грузовиков на электрической тяге.