
Организатором выставки являлась Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков вместе с несколькими своими организациями – партнерами. Нынешнее мероприятие было особенным. Оно прошло в год 25-летия основания самой ассоциации. Столько же лет ассоциация состоит в Международном союзе автомобильного транспорта, штаб-квартира которого расположена в Женеве.
Торжественное открытие форума состоялось в помещении самой Нацбиблиотеки. Основная и самая зрелищная часть выставочной экспозиции разместилась на открытой площадке, расположенной рядом с главным зданием комплекса. Там же находилось традиционное место, где размещалась автомобильная техника и прицепной состав к ней.
К сожалению, большинство из представленных моделей демонстрировались в прошлом году и хорошо знакомы белорусским потребителям. Официальный представитель завода DAF в РБ СООО ”Турботраксбел” выставило два седельных тягача колесной формулы 4х2 DAF CF и DAF XF с двигателями соответственно Евро-5 и Евро-6, мощностью 410 и 510 л.с. Экспонатами ООО “Мари” – дилера Iveco стали автотягачи Stralis, оснащенные 560 и 480-сильными моторами стандарта Евро-6. Не было новинок и у ИООО “Вольво Групп БЛР” – официального дилера шведского концерна Volvo и французской автомобилестроительной корпорации Renault.
На Международной специализированной выставке демонстрировались и новинки. Пожалуй, главной из них стала обновленная версия 18-тонного седельного тягача MAN TGX 18460 от ООО ”Белтракэндбас”. По сравнению с прошлыми модификациями у нынешней внутри обновили кабину и установили более мощный, на 20 л.с., двигатель Евро-6с 460 “лошадок”. В таком виде автомобиль в Европе производится с января нынешнего года.
В нашей стране первые его экземпляры появились в феврале. Межсервисный пробег автотранспортного средства вырос до 140 тысяч километров. Продажи остальных новинок начались полгода назад, но для Беларуси – это их премьерный показ.

В небольшом количестве на выставке были представлены среднетоннажники. Один из которых - грузовик MAN TGL 12.180 с кузовом производства ООО “Завод автомобильных прицепов и кузов “МАЗ-Купава” – одна из самых популярных машин для не очень дальних перевозок. Его выставило ООО “Белтракэндбас” – представительство немецкого MAN в республике. Еще одним представителем этого же класса был тентованный МАЗ-4371 W1-432-000 с 35-кубовой платформой.
Не обошлось на выставке и без экземпляров автомобильной ретротехники. Посетители выставки увидели уникальные экземпляры. Специально из Голландии был привезен небольшой семейный легковой автомобиль DAF 46. Эту почти 4-метровую 724-килограммовую автотехнику изготовили в 1975 году на заводе в городе Борне. Она сохранилась в родной комплектации. Машина находится в экспозиции СООО ”Турботраксбел”.
А ООО ”ПРИМА-ТРАНС” привезло не менее уникальный германский военный грузовик MAN 630L2A. 1964 г.в., который отреставрировали в Бресте.